Союз православных граждан России: "В Казани идет оголтелая русофобия"
4 августа 2006 года

— Как вы оцениваете заявление Идрисова?

— Его невозможно понять вне политического контекста в России в целом и в Приволжском федеральном округе, в частности. Во-первых, Идрисов сделал заявление в преддверии мирового саммита религиозных лидеров, который собирается межрелигиозным советом России и Русской православной церковью. Саммита, который призван показать, что Россия является образцом межрелигиозного мира, а РПЦ — религиозно-политическим субъектом мирового значения, не менее влиятельным, чем Ватикан и мировой центр ислама. И это провокационное заявление Идрисова приурочено именно к мировому межрелигиозному саммиту в России.
Другая составляющая провокации Идрисова — это борьба с новым полпредом российского президента в Приволжском округе Александром Коноваловым. Коновалов является верующим православным христианином, он окончил Свято-Тихоновский богословский институт. И РПЦ всячески приветствует это назначение.
Кто, зачем и почему объявил Коновалову войну? Есть основания полагать, что войну ему объявили разработчики проекта «русский ислам», которые очень хорошо себя чувствовали при прошлом полпреде (С.В. Кириенко — KM.RU). Именно прошлое полпредство поддерживало духовное управление мусульман Нижегородской области во главе с Идрисовым. Именно прошлое полпредство создало все условия для деятельности нижегородского исламского института, в котором проходили практику погружения в ислам русские студенты. И ключевую роль в деятельности этого института и духовного управления мусульман Нижегородской области играет Домер Мукетдинов, который, по всей видимости, и подталкивает Идрисова к скандальным и провокационным заявлениям. А сам Мукетдинов заявляет тем временем в интервью газете «Время новостей», что русские девушки, принимающие ислам, должны быть готовы к работе на плантациях в Турции. Заявляет также о том, что православие в Нижегородском крае непопулярно, и потому, мол, русские чуть ли не толпами обращаются в ислам.
К заявлениям Идрисова присоединился и сайт Ислам.инфо, который курирует бывший православный священник Али Полосин, а ныне советник председателя Совета муфтиев России. И вот все они обвиняют РПЦ в том, та чуть ли не захватила власть в государстве, нарушила нормы конституции.
Эти обвинения попросту смехотворны. На самом деле в отношениях государства и РПЦ не все так гладко. Достаточно вспомнить недавнюю отмену отсрочки по призыву в армию для семинаристов, что может оставить духовную школу РПЦ без студентов.
Именно под давлением Совета муфтиев и Нижегородского управления мусульман был фактически нанесен удар по преподаванию в школах такого предмета, как основы православной культуры. В Москве этот предмет не ведется вовсе. Зато власти Москвы дали разрешение на строительство «московской мекки» — грандиозной мечети в центре Москвы, на проспекте Мира, минареты которой достигнут высоты 75 метров. Напомним для сравнения, что высота колокольни Ивана Великого составляет 81 метр.
Еще один факт. Полпред президента на Дальнем Востоке Камиль Исхаков проводит совещания руководителей субъектов Якутского региона в мечети, как бы показывая, что российская элита, в том числе якутская, должна ориентироваться на ислам. Притом, что в Якутии ислам практически не представлен. Исхаков также требует строительства огромной — на 2000 мест — мечети в Хабаровске и центральных мечетей во Владивостоке, Благовещенске, на Сахалине. А мусульманское население этих территорий совершенно несущественно.
Тот же самый Идрисов, который обвиняет РПЦ в «узурпации» государственной власти, является советником губернатора Нижегородской области по вопросам миграции. Что это означает? Это означает, что духовное управление мусульман Нижегородской области пытается монополизировать право на духовное окормление мигрантов, даже если они не имеют никакого отношения к исламу. Т.е. использует эту должность для прозелитизма во вне исламской среды.
Хочу сказать, что в любой другой стране такие люди, как Нафигулла Аширов, сопредседатель Совета муфтиев России, давно были бы привлечены к ответственности за разжигание межнациональной, межрелигиозной розни. Достаточно вспомнить его заявление против православной символики в российском гербе. Или же последнее заявление главы Совета муфтиев Равиля Гайнутдина, призвавшего запретить использовать термин «русская нация». Это же беспрецедентное оскорбление русского народа, попытка лишить его национального самосознания: почему все остальные нации имеют право на существование, а словосочетание «русская нация» произносить нельзя?
Таким образом, мы видим, что не государство ущемляет права ислама, а наоборот, оно заискивает перед радикальными исламистами. Многие у нас считают радикальный ислам чуть ли не союзником России. Но вспомним недавнее заявление лидера черногорских мусульман о том, что Черногория отделилась от Сербии благодаря полутора процентам голосов, поданных на референдуме черногорскими албанцами. Это заявление наглядно свидетельствует о том, что именно ислам похоронил идею великой Сербии. Какой же после этого геополитический союзник России этот радикальный ислам?
Мы видим, что совершенно безнаказанными остаются действия главы Татарстана Минтимера Шаймиева, который при внешней лояльности к Москве создает этнотеократическое государство, в котором третируются права православных. Я недавно вернулся из поездки по Татарстану, где общался с кряшенами, православным народом, который в современном Татарстане вообще лишен права на национальное бытие. Официально Татарстан не признает существование этого народа, который имеет многовековую историю, язык, уникальную культуру и который в одном лишь Татарстане насчитывает более 400 тысяч человек.
На улицах Казани свободно распространяется радикальная исламская литература, переведенная на русский язык. В центре Казани продаются путеводители, внешне светские, в которых содержатся оскорбительные выпады в адрес православия, которое якобы подавляло татар. И вот вся эта оголтелая русофобия — почище, чем в Галиции — в свободном доступе в самом центре Казани. Вот какова ситуация на самом деле. Если чьи-то права и нарушаются, так это права православного большинства граждан России.
Тот же Мукетдинов в интервью «Времени новостей» буквально шантажировал министра внутренних дел России Рашида Нургалиева: мол, если тот примет святое крещение, то татарская община чуть ли не отлучит Нургалиева от себя. Во всяком случае, слова Мукетдинова можно понять именно так. Наличие православного чиновника на крупном государственном посту является мишенью для радикального ислама.
Или же взять последнее заявление Марата Муртазина, ректора московского исламского института — структуры того же Совета муфтиев России. На днях он заявил буквально следующее: то, что большинство граждан России — православные, на самом деле ничего не значит. Оказывается, нет в России православного большинства — и все тут.
Думается, что в этой ситуации государство должно адекватно отреагировать на разжигание межнациональной и межрелигиозной розни со стороны мусульманских экстремистов, поддержать и защитить православное большинство России.
Обратите внимание на следующее. За радикальными исламистами стоит вовсе не традиционный ислам. За ними стоят силы вообще враждебные какому бы то ни было духовно-нравственному и религиозному возрождению. Радикальные исламисты буквально настаивают на принципе секулярно атеистического государства. Утверждая, что РПЦ не имеет права на сотрудничество с государством в области образования, строительства армии, преодоления демографической катастрофы, геополитики и т.д. Считая, что церковь не должна выходить за пределы воскресных школ.
Тем самым радикальные исламисты фактически работают на радикальных либералов, реализуя либеральный заказ на секулярное государство. Секулярное в ареистическом смысле этого слова. Ведь мы, православные, в принципе не выступаем против светскости государства. Весь вопрос в том, как интерпретировать термин «светское государство». А радикальные исламисты выступают с позиций радикально-секулярных, атеистических. И эти провокаторы, вещающие от лица якобы ислама, по сути, выполняют либеральный западнический заказ на недопущение духовно-нравственного возрождения России, русского народа и православного большинства нашей страны.

— А чем мешает вам, православным, строящийся РАХИ?

— Псевдоисламские провокаторы, которые выступают с позиций либерального секулярного лобби, утверждают, что РПЦ чуть ли не взяла власть в государстве. На самом деле, нарушаются прежде всего права православных.
В Москве мы имеем огромное количество случаев, когда невозможно построить православный храм. Когда под разными предлогами не дают землеотвода под строительство православных храмов в новых районах, что жизненно необходимо для Москвы. Но при этом даются землеотводы под строительство различных протестантских учреждений, в данном случае — российско-американского христианского института.
Почему РАХИ хочет расположиться в Бабушкине? Потому что это огромный район, где почти нет православных церквей. А те, которые есть, вмещают по 50-100 человек. Т.е. район фактически не охвачен православной проповедью.
Потом, надо понимать, что бывает следствием создания подобных центров. Как заявляют сами сотрудники РАХИ, институт будет готовить новых лидеров новой России. И вот ради реализации этой цели чиновники московского правительства и префектуры Северо-Восточного округа сдали им в аренду на 50 лет участок земли, включающий в т.ч. территорию кладбища, где похоронены герои Великой Отечественной войны.
О чем это говорит? О том, что радикальные протестанты намерены активно поучаствовать в политике. К чему это приводит на фоне отсутствия нормальной православной инфраструктуры, мы видим в Киеве и Латвии. В Латвии, напомню, харизматы провели свою политическую партию в местный парламент. Но если в той же Латвии протестантизм имеет глубокие корни, то приход к власти в Киеве харизмата Черновецкого — это уже серьезная катастрофа для православия. И вот московский РАХИ будет готовить новых черновецких, которые вскоре захотят стать мэрами Москвы и префектами округов.
Союз православных граждан, проводя последний митинг против строительства РАХИ, потребовал создания на этом месте мемориального комплекса и строительства православного собора. Потому что в одной Москве, исходя из численности ее православного населения, должно быть около 20 тысяч православных приходов. Нам нужно иметь в центре каждой префектуры собор, сопоставимый с Храмом Христа Спасителя. А в каждом микрорайоне — нормальные храмы-приходы. Вот тогда можно будет говорить, что 90% москвичей, которые крещены в православие, смогут удовлетворить свои духовные нужды.
Однако мы видим, что вместо поддержки православного большинства москвичей в городе запрещено преподавание основ православной культуры, строится московская мекка, а также протестантский институт, который намерен активно заняться политикой.

Юрий ФИЛАТОВ, KMnews